Воспользуемся небольшими хитростями. Если ваш малыш наотрез отказывается от запоминания стихов, спокойно согласитесь, усыпив, таким образом, его бдительность. Предложите ребёнку поиграть в игру. «Я буду говорить, а ты за мной повторяй. Если не будешь ошибаться, получишь приз». Помните, что говорить нужно только строчку из стиха, чтобы ребёнку не составило труда её повторить.
Так же нужно понять, наполнен ли текст плохо понимаемыми словосочетаниями. В этом нет сложности так как, повторяя, малыш станет путаться в не понимаемых выражениях, или не захочет их произносить. Нужно доходчиво пояснить значение каждого слова, с применением примеров его применения. Понимая содержание стихотворения, малыш быстрее его запомнит.
После разъяснения, приступаем к запоминанию слов стиха в первом ряду. Повторять первую строку нужно до полного запоминания. И только после этого перейти к следующей. После запоминания второй строчки и умения повторить её ребёнком наизусть, соединить обе строки в одну фразу. После нескольких повторов, когда вы убедились, что ребёнок хорошо запомнил две строки, переходите к третьей.
Так, постепенно и незаметно для ребёнка, выучится весь стих. После удачных повторов каждой строчки, хвалите малыша и всячески поощряйте.
Если этот способ не заинтересовал вашего отпрыска, то начинаем действовать по типу надоедливой рекламы, повторяя по нескольку раз одно и то же.
Сначала трижды прочитайте стих, как бы для себя, а затем повторяйте по несколько раз каждую строчку, как бы, пытаясь самому выучить этот стих. Стихотворение читайте с чувством и расстановками, чтобы ребёнок его тоже понял и слышал.
В дело прочитывания стиха, подключаем весь кукольный коллектив, чтобы каждый персонаж с выражением рассказывал свою строчку. Постепенно ребёнок подключится к интересной игре.
Многократные повторения помогут в запоминании, даже если совсем не хочется. С таким подходом, стих быстро и незаметно запомнится ребёнку.
Ребёнка 4-5 лет можно обучать стиху по две-три строчки в день, чтобы через неделю подготовить задание. Школьник младших классов уже сможет запоминать текст большего объёма. Родителю необходимо проследить за поведением и утомляемостью своего чада, чтобы понять, сколько ему нужно времени для запоминания определённого количества слов.
Метод частого повторения, известен с давних пор и пользуется большой популярностью во всём мире.
Воспользуйтесь рекомендациями.
— Для лёгкого и быстрого запоминания стихов, необходимо ещё в раннем детстве приучать малыша к стихотворной ритмике. Читаемые мамой стихи, выученные малышом несложные детские песенки, помогут понять и правильно заучивать рифмованный текст. Такие дети сами с удовольствием участвуют в повторах строчек.
— Быстрому и лёгкому запоминанию стихов, помогают ритмичность в движении частей тела, в такт разучиваемого стиха.
— Выучить стих можно при помощи игры в мяч. Сказав строку, вами кидается мячик ребёнку. Поймав мячик, малыш повторяет строку и отправляет мячик вам. А вы снова произносите следующую строку, бросив мяч ребёнку. Повторяем, пока не прочитан будет весь стих.
После ознакомления ребёнка со всем стихом, можно бросать мячик ребёнку после каждого слова. А ребёнок не повторяет, а говорит следующее слово, так же как и вы, после каждого получения мячика. Стихотворение произносится каждым из вас по слову и по очереди.
— Некоторые дети и родители, пользуются способом рисования стиха, в одном или нескольких рисунках. Так он быстрее запоминается.
— Чтобы приучить малыша к зарифмованным строчкам, чаще их применяйте в быту, придумывая смешные поговорки и небольшие стишки. «Кашка-малашка, любимая для Сашки», «Маленькие детки кушают конфетки» и т. д.
Источник: