Мы расскажем о нескольких играх, с помощью которых можно развить ряд навыков в общении.
Чтобы правильно развивать общение у дошкольников, нужно приобщить их к сюжетно-ролевым играм. Существующие отношения между взрослыми людьми, могут стать одним из предметов в детских играх, когда взрослый человек присутствует, как арбитр или ведущий.
Совместная игра: – «согласен – похлопать, не согласен — потопать».
Цель этой игры: развить коммуникативные навыки у малышей, развить слуховое внимание. Принимают участие в игре дети от 3 до 4-5 лет, в количестве от двух играющих. Ведущий говорит предложение, а детям нужно принять решение в правильности сказанного, и с помощью слов и движений, показать своё мнение — хлопать ладошками при согласии с утверждением, потопать, если сказанное не верно.
Как развить навыки коммуникации, общения у детей дошкольников и младших школьников
К примеру:
— «Девочка старается помогать маме, это хорошо?» – спрашивает взрослый. «Да» — отвечают дети и хлопают в ладоши.
Родитель спрашивает – «Серёжа не хочет слушаться папу, это хорошо?». Дети отвечают – «Нет» и дружно топают ножками.
Взрослый – «Наташа расплакалась, Ей весело?». «Нет» — отвечают дети и топают.
Игра — «Давай поговорим»
Целью этой игры, является развитие навыков коммуникации. В возрасте нет ограничений, принимать участие в игре могут от двух и более человек. В игре принимают участие взрослый человек и детки. Родитель, начиная игру, произносит – «Я мечтаю стать волшебником, собачкой, малышом, как ты считаешь, почему?». Ребенок начинает высказывать свои предположения по этому поводу, возникает обсуждение, разговор.
— Взрослый – «Когда мне было столько же лет, как тебе сейчас, я очень хотела быть волшебницей, как ты считаешь, для чего?».
— Ребёнок – «Для того чтобы у тебя появились крылья и ты смогла летать с цветка на цветок».
— Взрослый – «А тебе кем хочется стать?».
— Ребёнок – «Я хочу быть такой, как фея».
Можно продолжить разговор, но если ребёнок по какой-то причине, отказывается говорить об этом, не настаивайте и не оценивайте его ответ.
Эта игра может стать очень полезной для детей с замкнутым или застенчивым характером. Игровая форма может научить ребёнка преодолеть боязнь общения. В такой ситуации возникает необходимость в общении или вступлении в контакт.
Важно для взрослых: во время такой беседы необходимо находиться на одном уровне с ребёнком, но если возникают трудности, нужно опуститься ниже его.
Играем в игру — «Дотронуться».
Цель этой игры заключается в приобретении навыков в общении, научиться правильно «просить», научиться умению снятия телесного зажима. Играть можно в возрасте от 4-5 лет, количество участников от 3-х человек. В качестве необходимого приспособления будут служить игрушки, сложенные в центре, дети становятся вокруг них.
Ведущий говорит, чтобы играющие дотронулись до глаза, кабины, левого уха, правой ноги, кузова и т.д.. Называется только одна деталь на каждой игрушке и их должно быть меньше, чем играющих. Если ребёнок не смог найти нужный предмет, он становится «ведущим».
Если у некоторых деток коммуникация развита не достаточно, то в начале подобных игр может развиться конфликт, который прекратится, после разъяснительных разговоров нравственного содержания с взрослыми. Необходимо постоянно обсуждать возникающие ситуации на примере разных игр, чтобы дети научились делиться, находя между собой общий язык.
Игрушки могут оказать помощь в формировании навыка в общении, они способны спровоцировать ребёнка пойти на контактирование. У таких игрушек есть умение вызывать ребёнка на контакт или повторить простое предложение. А некоторые игрушки-роботы способны производить запись некоторых слов или высказываний, из которых умная игрушка, способна создать весёлые песенки.
Источник: