А Говарду Гарднеру – известному американскому психологу, принадлежит определение феномена, известного, как «множественного интеллекта». Гарднеру удалось установить существование 8 разновидностей (типов) интеллектов и важным является, вовремя определить доминирующий тип у ребёнка.
С большим сожалением необходимо констатировать, что в наших школах определениями интеллекта не занимаются. Школа делит своих учеников по двум интеллектам – математики и дети гуманитарного склада ума. Когда ребёнок своим интеллектом не попадает в эти два принятых, то понятна его не успешность в учебном процессе и ненависть к школе. Не будем ждать изменений в школах, ведь родителями уже может оказываться помощь детям в выборе своего жизненного пути.
Гарднером было введено понятие «теории жёлудя», которая заключает в себе идею, что у каждого человека есть природные потенциальные возможности, достаточные для успешности. Родителям необходимо помочь раскрытию этого потенциала, оказывая ему помощь в поиске своего направления в развитии. Необходимо, чтобы ребёнок поверил в свою полноценность, но со своеобразным мышлением и усваиванием информации.
Для понимания предрасположенности вашего ребёнка и предоставления максимальных шансов успешно реализоваться в будущем, необходимо определить его интеллектуальный тип. Для этого будет достаточно ваших наблюдений, выводов, предоставленных детсадовскими воспитателями и школьными педагогами.
— 1 — Ребёнок лингвистического типа.
Детям такого склада ума больше нравится выслушивать и разговаривать. Такие дети рано начинают говорить, почти сразу складывая слова в предложения, имеют пристрастие к иностранным языкам, любят чтение и пересказы, разбираются в сочинениях и в первых рядах по высказыванию своего мнения по какой-то теме. У «говорунов» работа, связанная с цифровыми операциями, не настолько развита, как в словесном плане.
Лучшее обучение: при помощи чтения, общения, дискуссий, обсуждений с перечисленными фактами, именами, характеристикой и оценками в поступках персонажей. Всевозможные анализы и выводы, работа с диктантом и пр.
Профессии для успеха:
— Писателем, сценаристом, журналистом, драматургом, корректором, политиком, переводчиком.
— 2 — Ребёнок логико-математического типа.
«Любители грызть науку» не любят много говорить, а предпочитают иметь дело с числами, цифрами, задачами, ребусами, головоломками и пр. Они хорошо запоминают телефонные номера с датами рождений, быстро проводят несложные операции в уме, любят на деньги совершать покупки. Ими складываются все увиденные на улице цифры, любят наводить порядки с игрушками.
Лучшее обучение: логические задачи, с помощью подсчётов, пристрастие к вычислениям практических целей. Ими проявляется способность к проведению анализа и синтеза, стремление систематизировать и навести порядок.
Ребёнок будет «на своём месте», работая математиком, программистом, бухгалтером, аналитиком. А так же детективом, учёным, медиком, логистом.
— 3 – С визуально-пространственным типом.
К такому типажу можно отнести Малыша, о котором говорится в сказке про Карлсона. Эти дети разбираются в запутанных пазлах, имеют пристрастие к рисованию и придумыванию историй для будущих детальных рисунков. «Визуалы» уже в детстве проявляют наличие вкусовых пристрастий в предметах и вещах, и с успехом участвуют в выборе нарядов в садик.
Они понимают в задачах, связанных с геометрией, географией, черчением. Их интересуют задания из физики, химии – в тех направлениях, где необходимо разбираться с рисунком, картой, таблицей, формулой. У людей такого интеллекта есть способность прекрасно ориентироваться в незнакомой местности.
Лучшее обучение: задание к рисунку чего-то нового, пейзажей из фантастики, предлагается поиск нескольких решений для одного задания.
Ребёнок будет успешным, работая в архитекторской, дизайнерской, художественной компании, занимаясь мультипликацией или скульптурами, изобретая новое в инженерном направлении.
— 4 — Межличностным типом.
Это дети-лидеры во многих случаях и у них развит талант общения. Им запросто даётся установление контактных отношений со всеми. Они умеют нравиться, обладают манипуляционными способностями и умением всего добиваться. Им присуща природная грациозность и умение плавно держаться в танцах.
Лучшее обучение: в виде прочитывания книг и их обсуждения, поддержка сочинительских способностей, школьное самоуправление, КВНы, концерты и театральная студия.
Ребёнок будет «на месте», работая в педагогическом коллективе, политиком, занимаясь ораторской деятельностью, участвуя в переговорных и менеджерских процессах. А так же на дипломатическом поприще, на директорской должности, занимаясь бизнес-тренерством.
— 5 – Музыкальным типом.
Всё, что связано с музыкой, для этих детей – жизнь, в полном смысле этого слова. Музыка ими придумывается, запоминается, схватывается «на лету». Они быстро обучаются игре во многих направлениях и с использованием разных музыкальных инструментов.
Лучшее обучение: обычная и музыкальная школы, школьное проведение концертов, выступление сольно, создание своего музыкального коллектива.
Ребёнок будет успешным: сочиняя музыку , в профессии певца, дирижёра, ди-джея, радиоведущего. Подойдёт любая профессия, связанная с музыкальным творчеством.
— 6 — С натуралистическим типом.
Обладателем этакого интеллектуального типажа, был исследователь морских глубин и их обитателей Жак Иво Кусто. Детей такого плана тянет в мир животных поближе к природе. Их притягивает изучение растений, жизнь насекомого. Они видят то, что другому видеть не дано.
Лучшее обучение: даётся поручение в уходе за животными в клетках, создание библиотеки и выписывание нужной литературы, приобретение необходимых недорогих приборов для домашних исследований. Обеспечение возможности участвовать в походах, предоставить небольшой кусочек земли для выращивания растений.
Ребёнок будет успешным в профессии, связанной с геологией, экологией, ветеринарией, сейсмологией. А так же археологией, генетикой, лесничего, все профессии, связанные с фермерской деятельностью.
— 7 – Телесно-кинестетическим типом.
Передача своих эмоций у них происходит через тело, его пластику: с маленького возраста их привлекает спортивная и танцевальная подвижность, связанная с физическими нагрузками. Это любители быстрых передвижений по подвесным лестницам. Любят наслаждаться высотой, прыжками, бегом, разговором и смехом.
У таких детей наблюдается высокое развитие в мелкой моторике, они обладают мастерством в создании пластилиновых и тестовых изделий. Они могут сделать многое, применяя листья, бумажные листы, наборы с пуговицами, все, что попадёт им на глаза. В подростковом возрасте любят публично выступать, участвуя в спортивных танцах, школьных театрах.
Лучшее обучение — кружок с лёгкой атлетикой или танцами, обучение музыке, хореографическим навыкам, театральным приёмам. Для подростков – участие в общественных мероприятиях, развитие умения красивого прочтения.
Ребёнок будет получать удовлетворение от танцев, если станет актёром, на арене цирка, в спорте, занимаясь клоунадой, спортивным комментатором. А так же врачом, хирургического направления, работая с механизмами и станками, ваяя скульптуры. Он найдёт признание в фотомодельном бизнесе, его способности помогут в организации праздничных мероприятий.
— 8 – Экзистенциального типа.
Серьёзность таких детей поражает во взгляде, неспешными речами, умением интересно высказываться и рассказывать, сделанными выводами. Представители этого типа, обладающие высоким интеллектуальным развитием, с успехом разбирающиеся в чужих чувствах, но зачастую не высокоэмоциональны, могут казаться застенчивыми с некоторой замкнутостью.
Подростками-экзистенциалистами обговариваются жизненные и смертельные ситуации, темы возвышенного плана, религиозного направления. Они интересуются и цитируют мудрых, а так же новыми направлениями в теориях и учениях.
Лучшее обучение — предоставить возможность высказываться, с их обязательным выслушиванием о всевозможных теориях, прогнозировании, планировании своего будущего, оказывать помощь в период проявления эмоциональности.
Ребёнок будет получать удовлетворение и успех в психологической и психиатрической деятельности, философом, занимаясь преподаванием, политиком, священнослужителем.
Есть надежда, что имея такие подсказки, вы откроете таланты своего ребёнка, поможете ему в дальнейшем получении успешности и истинного удовольствия от любимых занятий.
Источник: