Как приручить злого начальника?

Стоит, кричит, руками машет. В гневе все начальники одинаковые. А как хочется, чтобы они были добрыми и никогда не ругались, а только премии выписывали…

Хорошие отношения с начальни­ком — явление не такое уж ча­стое, как казалось бы. Гораздо чаще на работе испытываешь стресс от ежедневного общения и давления со стороны раздраженного и вечно недовольного начальника. Такое об­щение подобно прогулке по минно­му полю: вы никогда не знаете, в чем вас обвинят и когда произойдет оче­редная вспышка гнева. И самое не­приятное в том, что вы точно понима­ете: шеф просто срывает на вас зло и плохое настроение, и его поведение не имеет никакого отношения к ва­шему профессионализму и трудолю­бию. Многие смиренно принимают та­кое давление, каждое утро собираясь на работу, как на каторгу. Иные, не вы­держав, увольняются.

Не важно, где вы работаете: в офи­се, на почте или в магазине. Существуют психологические приемы, с помощью которых вам под силу приручить злого начальника (или начальницу) и чувство­вать себя на работе комфортно.

Всему свое время

Наверняка вы замечали, что настро­ение шефа в течение дня меняется. Это может зависеть от разных факто­ров личного и профессионального ха­рактера. Начиная с того, что босс не вы­спался или начальница перед выходом из дома поругалась с мужем, заканчи­вая тем, что у нее портится настроение перед разговором с вышестоящим на­чальством.

СОВЕТ. Важно, чтобы вы подмечали нюансы в поведении руководителя и обращались к нему в те временные промежутки, когда он находится в хо­рошем расположении духа и никуда не спешит. Для этого возьмите себе за правило внимательно наблюдать за сменой настроения начальника и чут­ко на нее реагировать.

Читайте также  Как влияют скандалы в семьи на здоровье детей. Чем опасны семейные ссоры для ребенка.

Похвала, но не лесть

Даже если вам попался слишком эмоциональный начальник, который часто повышает голос, срывается, у него точно есть периоды спокойствия и равновесия, во время которых с ним можно общать­ся и обсуждать дела. Такое его поведение стоит под­креплять положительным и любезным общением с вашей стороны. Почти как с ребенком: ведет себя хо­рошо — хвалите!

СОВЕТ. Уместный момент для по­хвалы выбрать порой сложно, поэто­му используйте любую возможность. Например, после «разбора полетов» скажите спасибо за ценные рекомен­дации или идеи. Главное, чтобы похва­ла не была похожей на лесть, поэтому важно говорить уверенно и убеди­тельно.

Босс — тоже человек

Любой босс, от начальника овоще-базы до руководителя центра авиа­перелетов, — это прежде всего чело­век, поэтому ничто человеческое ему не чуждо. У каждого есть свои люби­мые темы для разговора, предметы личной гордости. Например, один лю­бит обсуждать футбол, а другая гордит­ся своими детьми и обожает рассказы­вать подробно про их достижения, ко­торые косвенно подчеркивают то, на­сколько она хорошо воспитывает сво­их отпрысков.

СОВЕТ. Изучите вашего начальни­ка, будьте внимательны к темам, ко­торые он чаще затрагивает в обще­нии. Используйте их при встрече, даже если у него будет плохое настро­ение, можете аккуратно поинтересо­ваться, как дела у его детей. Или уточнить, как он относится к резуль­тату футбольного матча. Любому человеку приятно, когда окружающие проявляют внимание к важной лично для него теме.

Под огнем

Как бы вы ни старались предупре­ждать поведение начальника, в какой- то момент вы можете попасть под горя­чую руку, когда он будет кричать, обви­нять вас в неисполнении обязанностей, прерывать все ваши аргументы и дово­ды. Спорить и отстаивать свою точку зрения в подобный момент бесполез­но, так как это еще больше разозлит ру­ководителя. Лучшее, что вы можете сде­лать, — поскорее скрыться из поля его зрения.

Читайте также  Коронавирус и отношения. Как не ссориться, долго находясь дома во время эпидемии. Советы психолога.

СОВЕТ. Чтобы максимально бы­стро прекратить беседу и не поддер­живать эмоциональный пыл началь­ника, не настаивайте на своем. Лучше используйте такие фразы, как «я учту на будущее», «в следу­ющий раз буду более внима­тельной» и т.п. Эти короткие выражения подразумевают, что вы осознали то, в чем вас упрекают, и приняли это к сведению. После этого у начальника просто не будет повода продолжать разговор и упреки.

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий