Как же правильно реагировать на критику, если она показалась несправедливой.
Нас призывают правильно реагировать на конструктивную критику и делать соответствующие выводы. Но если вы чувствуете, что критика неправильная и может способствовать ухудшению ваших дел и всего предприятия, необходимо действовать.
Из нашей статьи вы узнаете о трёх стратегиях, которые помогут выйти из сложной ситуации, связанной с несправедливой критикой.
— Попытаться принять.
Попытайтесь принять критику и сделать так, как требует оппонент. Тогда всё спокойно и тщательно проанализировав, вы найдёте убедительные факты неправильной критики в ваш адрес или поймёте, что вы неправы. В любом случае, такой подход поможет вам разобраться в критике и потом её принять или отвергнуть, используя убедительные аргументы.
— Задать уточняющие вопросы.
Услышав критику, мы спешим её быстро опровергнуть, ведь такова сущность большинства из нас. Но прежде чем, самому начать критиковать оппонента, нужно вникнуть в вопрос. Для этого, нужно задать несколько уточняющих вопросов, чтобы убедиться, что вопрос понят вами правильно.
К примеру:
* что даст данное изменение;
* поможет ли это улучшению дел;
* как отразится на остальных вопросах и т.д.
Задавая вопросы, будьте вежливы, не говорите свысока и не старайтесь унизить или обидеть собеседника.
— Любезный отказ.
Если вы уверены, что критика и последующее предложение, ничем не обосновано и в нём отсутствует «рациональное зерно», то вежливо выразите своё несогласие или отклоните предложение.
* Чтобы не обидеть, начните с благодарности, ведь человек нашёл время, чтобы изучить ваш вопрос.
* Предоставьте аргументацию своего несогласия, а не просто отмахнитесь от его слов.
* Предложите свои услуги в каком-то деле. Возможно, у оппонента возникнут новые идеи или предложения, то вы готовы к их рассмотрению.
Ваш собеседник должен понять, что вы не из той категории людей, для которых «правильных решений только два: ваше и неправильное» или «будет только так, как я хочу или никак».
Правильно реагируя на критику, вы подчёркиваете свою готовность к диалогу и умение идти на компромисс.
Источник: