Как сработаться с неприятными для вас коллегами.
— О нытиках.
Мы, конечно, понимаем, что человеку сложно быть всем довольным и людям свойственно, хоть иногда, выпускать свои негативы. Пожаловавшись на своих близких, на не понимающую свекровь, на чёрствость мужа, то на непослушание детей или посплетничать насчет причёски у сослуживицы — мы облегчаем свою душу, переполненную впечатлениями.
Однако, у некоторых людей не просто лёгкая досада, которой хочется поделиться, а сплошной негатив. По их мнению, всё вокруг плохо: в столовой крадут и плохо готовят, зарплату платят не заслуженно маленькую, у неблагодарных детей отсутствует уважение, начальству всё «до лампочки» и т. д. Каждая беседа переключается на осуждения и оценки.
С подобными людьми сложно проводить, даже короткое время, в одном офисе – ваше хорошее настроение почти сразу же улетучится. Быстро наваливается раздражение и дикая усталость.
Но нельзя, даже пытаться, делать ему замечания – всегда раздражённый человек вас не поймёт и у вас появится явный недоброжелатель.
Постарайтесь перевести беседу в другое русло. К примеру, поинтересуйтесь, как он думает решить свои проблемы, что предпримет.
Вжившись в роль хронического нытика, где центром во всём он, этакий бедный и несчастный, окружённый враждебным миром, он чувствует себя счастливым. Ему нравится эта роль, и меняться он не будет.
Попытавшись решить его вопрос конструктивным образом, вы принуждаете нытика покидать свой уютный мир. У него возникнет инстинктивное желание в избегании дотошного коллеги, который своими вопросами, несёт раздражение.
— Об агрессорах.
Такие люди при решении любых вопросов привыкли кричать, разговаривать в повышенном тоне, с оскорблениями и принижениями других, выставив их в плохом свете. Их «подколка» может быть очень болезненной. Он как бы проверяет вас на выдержку, высмеивая и принуждая к сомнению в вашей правоте.
Если нет возможности избегать общения с этим человеком, нужно занять «оборону».
— Необходимо продумывать заранее свои высказывания и смысл своих реплик. У агрессора есть желание выведения вас из спокойствия, вызвав растерянность. И победить его, лучше всего, не ответной агрессией, а спокойным чувством юмора.
Нужно проанализировать основную модель его хамского поведения (обычно их мало) и придумать свою ответную реплику. К примеру: на явное грубое высказывание можно сказать – «Вы привыкли считать, что все такие, как вы?».
— И ещё в коллективе может завестись врун и сплетник.
Бывает так, что человек сильно приукрашает, рассказывая о себе, а бывает так, что придумывается версия (далёкая от правды), в событиях, выгодных ему. К примеру, придя первым к руководителю, расскажет сочинённую им с приукрашениями историю, выставив себя героически, и при этом во много раз преувеличивая чью-то оплошность. И как часто происходит – руководителя может устроить этот вариант произошедшего. И оправдание может быть непростым и очень долгим.
Если с подобным человеком не пересеклись ваши интересы, он может производить впечатление милейшего сослуживца и приятного собеседника.
Однако, работая с подобным типажом, необходимо соблюдать правила:
— Не разбалтывать лишнего, не предоставлять повод истолковывать произнесённые вами слова, в выгодном для него свете.
— Прекратить все рассказы о себе и своих близких, прекратить обсуждение сотрудников и руководство, так как может использоваться против вас.
— Постарайтесь заручиться поддержками других коллег, тогда сплетнику будет сложно вас очернять.
— Вопросы, возникающие в процессе работы, необходимо фиксировать в переписках, бумагах и сохранять в файлах.
Источник: