Многим родителям, имеющим школьника, знакома ситуация, когда ребёнок не хочет учиться в школе и дома, без видимых на то причин. У некоторых детей радужное настроение и желание учиться пропадает в первый год обучения, а у других детей таких желаний даже не возникает. Проблема отсутствия желания получать новые знания не нова и в наше время приобрела особую актуальность, и её решение не может быть однозначным. Что предпринять родителям в таком случае? Как и чем стимулировать ребёнка к учёбе?
— 1 – Похвалой.
Для начала, нужно постараться в создании таких семейных условий, в которых у ребёнка появится желание получать новые знания. Когда ребёнок дорожит родительским мнением, чувствуя их любовь и уважительное отношение, он поймёт, что родители тоже дорожат его серьёзным отношением к учёбе и что для них это очень важно.
Ребёнок понимает, что в случае каких-то неудач, он всё равно получит поддержку. И если в таких семьях хвалят за полученные знания, а не за отметки, может многое означать и послужить толчком для хорошей и качественной учёбы.
— 2 – Адекватным подходом к своей самооценке.
Это важный момент для повышения интереса в получении знаний. Необходимо научить ребёнка с уверенностью относиться к себе и своим силам, повышая, таким образом, свою самооценку.
«Ты это сделаешь, у тебя всё получится» — такой установкой родителям нужно наполнять отношения с ребёнком и так, он стимулируется на хорошую учёбу и высокую самооценку.
— 3 – Желанными подарками и интересными путешествиями.
Ребёнок стимулируется на хорошую учёбу и достойное завершение очередной четверти. Выполнение заветной мечты, совместный с родителями интересный поход или экскурсия на каникулах могут стать незаменимыми стимуляторами во многих вопросах, особенно в учёбе.
— 4 – Духом соперничества, задетым самолюбием.
Родители могут стать инициаторами такого соревнования и повсеместно его поддерживать. «Чем ты хуже одноклассников, сестры, соседа? Ведь ты можешь учиться лучше их». Постепенно ребёнок поверит в себя и свои силы и будет стремиться к улучшению результатов в учёбе, чтобы повзрослев, привлечь к себе внимание одноклассниц, друзей и пр.
— 5 – Достижением долгосрочной цели.
Дети старших возрастных категорий могут стимулироваться дальнейшим получением достойного образования и приобретением любимой высокооплачиваемой профессии.
— 6 – Денежным поощрением.
У многих семей такой подход прижился, и они стимулируют своих детей на хорошую учёбу ежедневными или еженедельными денежными поощрениями. Но этот способ спорный, так как может привести к получению ребёнком любым путём хороших отметок, а не знаний.
На заметку: Чтобы не навредить завышенным отношением (чрезмерной похвалой) к знаниям ребёнка, родителям необходимо держать связь со школой и классным руководителем, чтобы знать, как оценивается ребёнок преподавателями. Чтобы не возникало непониманий в правильности выставленной оценки, нужно знать, какими критериями пользуются учителя, когда выставляют оценки за самостоятельные работы.
Постарайтесь убедить своего ребёнка, что желание и умение обучаться, является бесценным багажом, в котором нуждается каждый. Полученные знания никогда не будут лишними ненужными, им всегда найдётся хорошее и полезное применение.
Источник: