Детский сад и подготовка к школе: чему и как учить дошкольника.

 Почему возникают трудности при обучении у детей.

Родители во время подготовки детей к школе часто направляют свои усилия для развития более слабой на их взгляд стороны и при этом забывают, что необходимо комплексное развитие ребёнка. Например, развивая речь, многие не уделяют должного внимания развитию моторики, в которой также нуждается малыш.

 Проблема нашего времени в том, что требования к воспитанию ребёнка возрастают, а возможности часто уменьшаются. У родителей мало свободного времени для занятий и просто бесед со своими детьми, и большая часть свободного времени ребенка проходит за компьютером.

 Существует мнение многих психологов, что нормальное развитие ребёнка может происходить только в контакте со взрослыми. Эта роль может быть отдана родителям, воспитателям, близким родственникам, старшим братья и сёстрам. Они могут научить ребёнка правильному поведению, культуре общения и многому другому.

 Взрослому необходимо привлечь малыша к новому роду деятельности, подходящей к его возрасту и выполнить эти действия вместе. После нескольких повторов малыш научится сам, например, самостоятельно кушать.

 У каждого ребёнка своя возможность восприятия обучения.

Таким методом можно воспользоваться при обучении чего угодно, например, катанию на велосипеде и коньках, рисованию и лепке. Обучая ребёнка, нужно помнить о его возможностях и уровне его развития. Каждому ребёнку необходимо индивидуальное отношение и подход. Например, сложно научить 3 летного ребёнка игре в домино или шахматы. Есть, конечно, редкие исключения.

 При близком контакте с ребёнком при его обучении можно понять, на что обратить больше внимания. Если обучающий взрослый обладает достаточным терпением и умением, можно достичь больших результатов в приобретении ребёнком новых навыков и знаний.

 Важно знать какие мотивации могут стать помощниками в этом вопросе и научиться правильно их применять.

Читайте также  Как сложилась судьба единственного отпрыска Надежды Бабкиной - mail-pochta-vhod.ru

Некоторых детей достаточно «стимулировать» похвалой, — «какой молодец!». Другой ребёнок нуждается в организации – «Вместе сделаем, я подскажу как». Следующему нужна помощь – «не переживай, я тебе во всём помогу».А ещё кому-то не обойтись без контроля – «покажи мне, пожалуйста, как ты это будешь делать».

 Одной из важных задач, поставленных перед взрослыми, является создание условий для самостоятельного труда ребёнка, преодолению им трудностей и прикладыванию усилий.

 Чтобы не снизить мотивацию и познавательный интерес родители и учителя не должны делать какие-то задания данные ребёнку. Если он не справляется самостоятельно, можно помочь ему и поработать вместе.

 Обучение можно назвать развивающим, если оно соответствует возможностям малыша. Результат не получится положительным и плодотворным, если задания окажутся не на уровне – или лёгкими, или тяжёлыми. Поэтому, применяя любую методику или программу в обучении, помните о возможностях и особенностях развития вашего ребёнка.  

Источник: family-and-i.com

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий