Почему возникают трудности при обучении у детей.
Родители во время подготовки детей к школе часто направляют свои усилия для развития более слабой на их взгляд стороны и при этом забывают, что необходимо комплексное развитие ребёнка. Например, развивая речь, многие не уделяют должного внимания развитию моторики, в которой также нуждается малыш.
Проблема нашего времени в том, что требования к воспитанию ребёнка возрастают, а возможности часто уменьшаются. У родителей мало свободного времени для занятий и просто бесед со своими детьми, и большая часть свободного времени ребенка проходит за компьютером.
Существует мнение многих психологов, что нормальное развитие ребёнка может происходить только в контакте со взрослыми. Эта роль может быть отдана родителям, воспитателям, близким родственникам, старшим братья и сёстрам. Они могут научить ребёнка правильному поведению, культуре общения и многому другому.
Взрослому необходимо привлечь малыша к новому роду деятельности, подходящей к его возрасту и выполнить эти действия вместе. После нескольких повторов малыш научится сам, например, самостоятельно кушать.
У каждого ребёнка своя возможность восприятия обучения.
Таким методом можно воспользоваться при обучении чего угодно, например, катанию на велосипеде и коньках, рисованию и лепке. Обучая ребёнка, нужно помнить о его возможностях и уровне его развития. Каждому ребёнку необходимо индивидуальное отношение и подход. Например, сложно научить 3 летного ребёнка игре в домино или шахматы. Есть, конечно, редкие исключения.
При близком контакте с ребёнком при его обучении можно понять, на что обратить больше внимания. Если обучающий взрослый обладает достаточным терпением и умением, можно достичь больших результатов в приобретении ребёнком новых навыков и знаний.
Важно знать какие мотивации могут стать помощниками в этом вопросе и научиться правильно их применять.
Некоторых детей достаточно «стимулировать» похвалой, — «какой молодец!». Другой ребёнок нуждается в организации – «Вместе сделаем, я подскажу как». Следующему нужна помощь – «не переживай, я тебе во всём помогу».А ещё кому-то не обойтись без контроля – «покажи мне, пожалуйста, как ты это будешь делать».
Одной из важных задач, поставленных перед взрослыми, является создание условий для самостоятельного труда ребёнка, преодолению им трудностей и прикладыванию усилий.
Чтобы не снизить мотивацию и познавательный интерес родители и учителя не должны делать какие-то задания данные ребёнку. Если он не справляется самостоятельно, можно помочь ему и поработать вместе.
Обучение можно назвать развивающим, если оно соответствует возможностям малыша. Результат не получится положительным и плодотворным, если задания окажутся не на уровне – или лёгкими, или тяжёлыми. Поэтому, применяя любую методику или программу в обучении, помните о возможностях и особенностях развития вашего ребёнка.
Источник: