Как выявляется проявление рассеянности и невнимательности у ребёнка.
Чтобы в этом разобраться, необходимо учитывать возраст малыша. Результатом рассеянности и невнимательности у ребенка может быть несвязная речь. Он ещё не научился точно выражать свои мысли и выражается невпопад, забывая свои предыдущие слова.
— Проверьте его на состояние внимательности. Для этого, разложите на столе несколько разных предметов, а через время, уберите какой-то, чтобы малыш не заметил и спросите: «Чего не хватает на столе?». Если ему сложно ответить на ваш вопрос, то ребёнок нуждается в работе над рассеянностью и невнимательностью.
Но если малыш не складывает после себя игрушки, не говорит о его рассеянности. Это, скорее проявление нежелания и лени.
У детей школьного возраста несложное определение невнимательности и рассеянности и определяется частой забывчивостью в делах и действиях.
Основные причины невнимательности и рассеяности у ребенка:
- повышенная нервная возбудимость;
- недостаток витаминов группы В;
- наследственность;
Во всех случаях можно пройти консультацию у невропатолога, психолога, обогатить пищу витаминами группы В, добавить в рацион орехи, семечки. В некоторых случаях можно попринимать гомеопатические препараты для детей, понижающие нервную возбудимость, а так же витамины для детей, содержащие магний и витамины группы В. Так же может быть назначен врачом препарат, улучшающий деятельность и работу головного мозга и ЦНС ребенка.
Как избавиться от невнимательности и рассеянности.
Этот процесс требует ежедневных занятий с ребёнком и применения разных способов, в зависимости от возраста малыша.
— Если невнимательность и рассеянность у ребенка обнаруживается у дошкольника, можно ежедневно, уходя ненадолго из дома, давать ребёнку несколько заданий, но не в виде приказа. Эти задания могут включать элементы уборки в доме или в своей комнате, складывание игрушек и пр.
Родителям необходимо осуществлять контроль их выполнения и выяснения причин, если задание не сделано.
— Так же, с этой целью, на прогулке акцентируется внимание на окружающие предметы и явления, проявляющиеся в окраске предметов, отличиях и пр.
— Чтобы устранить невнимательность и рассеянность, после прочтения домашних заданий, задавать уточняющие вопросы, чтобы узнать, насколько понятен ребёнку вопрос. Пусть повторит и объяснит суть вопроса. Но делать это не постоянно, чтобы ребёнок умел самостоятельно сосредоточиться на заданиях.
— Эффективным способом, в развитии внимания, усидчивости и памяти, могут быть различные игры, настольного и подвижного характера. Многие из них можно найти в интернете и в книжных пособиях.
Источник: