Как помочь первокласснику делать правильно и быстро уроки, красиво писать.

 Виной всему — неумение ребёнка готовить уроки. Его нужно сначала обучить этому, а потом – требовать результат.

 Мотивируем.

Вы объяснили своему ребенку, зачем нужно выполнять домашнее задание? Ваш малыш знает, что эта работа является частью школьного процесса в обучении? Чтобы не возникали тупиковые ситуации, правильные объяснения должны были озвучиваться родителями с самого начала обучения.

 Домашнее задание является очень важной частью обучения, когда в домашних условиях, без учительницы и одноклассников, самостоятельным образом, наподобие совсем взрослого человека, ребёнок пробует повторять всё сам.

 На уроке в школе выводили палочки? А сейчас попробуй написать их сам, как домашнее задание. А завтра в классе ты сможешь их нарисовать красивее всех! Ведь ты дома потренировался!

Ребёнок должен воспринимать работу над домашним заданием, как тренировку.

 Ставим цели.

Если вы и ваш ребёнок поставит цель, к которой он отнесётся с принятием и пониманием, домашние задания будут выполняться, как говорится – «в миг».

 Какой должна быть цель? Такой, которая полностью устроит вашего ребёнка. При наличии в вашем ребёнке честолюбия, поставьте цель первенства – стать одним из лучших учеников класса, а можно и величайшим человеком мира.

 Если у вас есть старшие авторитетные дети, то можно ставить их в пример. «Будешь хорошо выполнять домашние задания, то догонишь и перегонишь старшую сестру».

 Если у малыша есть любимые занятия, то можно сказать, что имея достаточно знаний, можно лучше забивать гол (с учётом математических расчётов), собирать макет самолёта (с учетом знаний физики и математики), правильно и красиво рисовать (хорошо зная химию) и прочее. «Хорошо учись с самого первого класса и будешь первым во всём!».

Читайте также  Сыновья звезды «Полицейского с Рублевки» Дмитрия Мазурова

 Платить или не платить ребёнку за его труд и работу над домашним заданием – вопрос спорный в среде психологов. Одни утверждают, что обязанность ребёнка – учиться. Другие доказывают, что это такой же труд, как у взрослых людей. Поэтому родители сами могут решить, как им поступить.

 Приучаем к концентрации внимания.

Без этого приготовление уроков может превратиться в многочасовое высиживание, с отсутствующим видом: — «ну что они от меня хотят?».

 Приучать к концентрации внимания первоклассника можно с помощью игры. «Смотри, как палочка плачет, вся изогнулась, скоро упадёт! Она не хочет быть такой. Давай её распрямим и нарисуем красивенькой и пряменькой. Она станет счастливой и перестанет плакать». Малыш смеётся, а значит, вы добились его концентрации внимания.

 И хорошо, если вы шутите с ребёнком, выполняя домашние задания. Это поможет ему расслабиться и выполнять задания без напряжения.

 Важно не оставлять ребёнка наедине и первое время выполнять домашние задания вместе. Когда малыш пишет свои первые знаки или буквы, вы тоже пишите рядом с ним в своей тетрадке палочки и крючочки. И всё это по принципу: — «Делаем вместе, делай, как я, делай лучше меня!». Вы можете слукавить и рисовать кружочки хуже, чем у вашего малыша и, поверьте, он вдохновится и его это очень заинтересует! А времени на задание уйдёт совсем мало.

 Похвала в любом случае.

Для успеха в этом (и в других) не простом деле, необходимо хвалить малыша, даже не видя особого повода к этому. Что делать, если во всех палочках кривизна, а часть их, вообще завалилась?

 Соврите, но умело. Нужно сравнить одну из написанных лучше палочек с другой похуже. «Смотри, эта гораздо лучше получилась! Ты ещё немножко попишешь, а может сразу у тебя совсем ровненькая выйдет».

Читайте также  3 брака и роман ведущей «Орла и решки» Жанны Бадоевой

 Вдохновлённый своими успехами, ребёнок будет ещё больше стараться.

— Подсказка. Дети не всегда правильно понимают команду родителей. Поэтому необходимо, особенно при учёбе письма, показать, как правильно держать ручку и писать, насильно управляя его рукой.

 Возьмите его ладошку с ручкой в свою руку и напишите вместе необходимую букву или крючок. Для закрепления (мозг должен зафиксировать нужное положение мышцы) повторите урок несколько раз.

 Проговаривайте свои действия.

Проговаривание ваших действий во время написания вами букв, очень важный момент. Мама — «Опять я искривила кружочек. Может быть, я руку плохо положила и ей неудобно писать. Сейчас я изменю её положение, и может быть красивее выйдет». Малыш прислушивается и поступает так же.

 Когда пишите вдвоём – подсматривайте друг у друга и комментируйте. «У тебя уже очень хорошо получилось, а меня – хуже немножко». Не забывайте о фантазиях и шутках.

 Очень важно, чтобы при приготовлении уроков, вы не отвлекались на телефонные разговоры и приготовление обеда. Ребёнок должен знать, что уроки, для вас важный процесс, важнее жарки котлет и пр.

 

Источник: family-and-i.com

WOMANSY - Женский онлайн журнал
Добавить комментарий