Итак, уже через несколько дней Ваш ребенок станет первоклассником. О чем нужно задуматься уже сейчас (кроме того, что Вы уже купили портфель, форму, спортивную форму, школьные принадлежности и т.д.).
Первое, это режим дня первоклассника.
Занятия в школе начинаются рано, поэтому начинай те ребенка приучать к режиму и распорядку дня уже сейчас. Первокласснику очень нужно во время ложиться, что бы рано вставать «без боя и слез». Так же не делайте исключений для других моментов распорядка дня как зарядка, утренние процедуры, занятия с ребенком (например, совместное чтение книг). Необходимо так же учитывать, что у первоклассника очень сильно меняется физическая и эмоциональная нагрузка, ребенок получает больше новой информации от нового человека, и физически детям с разным темпераментом не просто высидеть на одном месте так долго, так что после школы «холерикам» нужно обязательно дать возможность выбегаться.
Мотивация для первоклассника.
Малыши часто интересуются, зачем ходить в школу. Как правило, ответ «За знаниями» не устраивает детей. Здесь может быть такая мотивация — для деток социальных – в школе у тебя будет много новых друзей. Однако, может случиться так, что дружить с ребенком не захотят и Ваша детка не захочет ходить в школу. Или же ребенок идет в школу за хорошими отметками, а отметок еще не ставят в первом классе. Где же правильный ответ? А он где то посередине. Главное, не давить на ребенка, особенно в первые дни. Не требовать быстрых успехов, не спрашивать где дневник или почему не записано домашнее задание. В первые дни не бросайте ребенка самого, особенно если он сильно привязан к родителям, оставайтесь и подождите ребенка, но при этом не навязывайтесь, что бы среди одноклассников Ваше чадо не прослыло «маминым сыночком» или «мамочкиной дочкой». Не забывайте на выходные детям устраивать «разгрузку» — совместные прогулки по парку, лесу, велопрогулки, различные поощрения, но без крайностей, иначе это перерастет в привычку.
Представления о школе.
Как правило, перед поступлением в школу ребенок ходил на развивающие занятия при этой школе и основные правила этой школы он уже постиг, и тем не менее, не будет лишним поиграть с ребенком «В школу». Проиграть различные ситуации, поправить ребенка если он что то делает не так. Можно играть что бы в роли ученика был Ваш ребенок, а можно посадить за парту кукол, и то и то будет правильным.
Адаптация в новом коллективе первоклассника.
Социальным деткам в новом коллективе адаптироваться легче, особенно если вся группа после садика идет в тот же класс. Если это не так, то хорошо записать ребенка в послешкольную группу с одноклассниками (например, на танцы, айкидо). Так же полезно встречаться и общаться с одноклассниками и после школы, например на детских площадках, в игровых центрах. Если учительница не полюбилась Вашему ребенку и он не может к ней привыкнуть, то Родителям нужно прийти на помощь. Нужно поговорить с учительницей, как вдвоем, только родителям, так и втроем. Выяснить у ребенка причины его беспокойства (как правило, такое происходит, если учительница не похожа на маму), и дома имитировать поведение учительницы (громкий голос, интонация), что бы малыш привык. Как правило, такие страхи проходят в течение месяца, а то и раньше, при условии благодушного настроя учительницы.
Адаптация в школе.
Кроме нового коллектива ребенка ждет и новое помещение. Вам нужно заранее показать ребенку где туалет и Вы должны убедиться что ребенок понял, как и чем там пользоваться. Узнайте все ло школьной столовой, расскажите ребенку правила столовой. Не забудьте предупредить учительницу о том, какие продукты ребенок ест, а какие нет.
Вся семья и первоклассник.
С походом в первый класс Ваш ребенок не вырос, не стал самостоятельным, а просто перешагнул еще одну ступеньку, но ему до сих пор требуется Ваша помощь и поддержка, особенно сейчас , в первые дни посещения школы первоклассником. Очень Важно, что бы ребенок чувствовал защиту, хорошо что бы папа посещал школу, иногда завозил и забирал ребенка. Важно не допустить на этом этапе психологических травм для ребенка, нужно внимательно слушать что ребенок говорит и не оставаться безучастным. Не забывайте обнимать ребенка как можно чаще, минимум 8 раз в день. Помните, понедельник –самый тяжелый день недели, вставайте в этот день пораньше, и дайте ребенку время «подольше» собраться, покапризничать. Раз в месяц, по договоренности с учительницей, можно дать ребенку выходной.
Наберитесь терпения и мудрости, переживайте вместе с ребенком этот новый период в его жизни, и Вашей семье не будет проблем со школой!
Источник: