Как же помочь ребёнку понять и даже полюбить математику?
Существует неоспоримое мнение многих педагогов и репетиторов по математике, что эта наука не имеет столько сложностей, как в других дисциплинах. У математики последовательное построение и она не нуждается в зубрёжке дат или терминов, как в биологии или истории. Ведь в математике необходимо понимание!
Замечено, что если у ребёнка отсутствуют проблемы с изучением языков, то и математика ему под силу. Ведь многие иностранные языки, как и математика, простроены на понятной и логичной структуре.
Какая психология заложена в любви к математике.
По мнению специалистов, успешные в математике школьники, наделены психологическими отличиями, таким, как:
— повышенное любопытство;
— отсутствие боязни трудностей;
— настойчивость в достижении целей;
— готовность к риску.
А дети, у которых сложности в математике, имеют:
* неуверенность в себе;
* зависимость от родительского мнения;
* уверенность в своей некомпетентности и несообразительности.
У этих школьников повышенная неуверенность в себе и боязнь того, что новое задание может принести трудности, а сложная математическая задача, приведёт его в тупик.
Формирование различий между детьми происходит в начальных классах, когда одни хорошо читают, обладают развитым абстрактным мышлением, а другие – воспринимают всё с трудом.
Ребёнок, не обладающий нормальными фундаментальными знаниями, для углублённого изучения математики (любой дисциплины), сначала будет её откладывать, а потом и вовсе забросит её изучение.
Со временем, проблемы с математикой накапливаются из класса в класс, и происходит их нарастание и усугубление. Наличие непонятой теоремы в 5 классе, будет мешать пониманию математики, до заключительного школьного звонка. Ведь математика, это не литература, где произведения не зависимы друг от друга. Не выученная басня, не помешает выучить стихи.
Психологами отмечается, что проблемы с математикой, не всегда зависят от способностей ребёнка, а часто от его психологического состояния. Ведь далеко не все школьные учителя по математике – прекрасные педагоги. Они существуют, но редко встречаются. Так же, у каждого преподавателя своя манера преподавания, которая имеет немаловажное значение.
Если педагог постоянно подчёркивает, что у ребёнка безграничная математическая тупость, то этим только усугубляется ситуация. Ведь ребёнок верит своему учителю и не пытается что-то исправить.
Что же предпринять, когда у ребёнка сложности с математикой.
— 1 – Когда школьник отстаёт от программы изучения математики, родителей это выводит из себя. Но злостью, критикой и высказываниями, типа: «ты бездельник», «не хочешь стараться», «тупой тугодум» и пр., родителями нагнетается обстановка, а проблема не решается. Не стоит заставлять ребёнка фиксировать себя на промахах. Стоит внушить ему надежду, что всё это временно.
— 2 – Зазубривание основ математики ни к чему не приведёт. Ребёнок станет разбираться в этой науке, когда поймёт её целостность. Нужно доступно объяснить все детали, от которых зависит решение задачи. А затем, дать возможность самостоятельного решения нужных уравнений и задач.
— 3 – Если у родителя отсутствуют достаточные знания, умение обучать, возможности, время и пр., нужно найти хорошего репетитора, который обладает большим опытом, умением, добротой и любовью к этому предмету. Благодаря специалисту, ребёнок начнёт понимать и даже любить математику.
Источник: