В этот период часто проявляются основные черты.
— Проявление кривляний и непослушаний.
— Появляются элементы «взросления».
— Возникают потребности социального окружения.
— Развивается интеллектуализация.
У ребёнка в этом возрасте может возникнуть «зажатость». Он может теряться в новом окружении. У первоклассника может появиться рассеяность и это может быть, не проявлением личных качеств, а «наваливается» много всего и сразу.
Прохождение кризиса может быть мягким, если в дошкольный период не было проблем с отстаиванием своих интересов. Общительный и не застенчивый ребёнок мягко вливается в новый коллектив и в новые условия, с постепенной адаптацией.
Если в дошкольном периоде у ребёнка возникали проблемы личностного характера, то ему будет намного тяжелее влиться в новую среду. Это может проявляться, в виде повышенной тревожности. Он может замкнуться, что отрицательно скажется на учебном процессе и здоровье малыша. У таких детей часто встречаются соматические заболевания.
Что нужно сделать родителям, чтобы помочь ребёнку в преодолении кризиса 7-ми лет.
Для начала, доходчиво подскажите ребёнку, о происходящих в нём процессах, и о том, как лучше себя вести. В этот возрастной период малыш должен научиться осуществлять контроль над своими эмоциями (в дошкольный период этого не требовалось).
*Родителям нужно контролировать не только учёбу, но и многое другое, что особенно важно.
*Очень важно родителям дать толчок к появлению интереса к учёбе.
*Ребёнку необходимо развитие его способностей.
Наша современная школа ещё не отвечает нужным стандартам, и она не наполнена развивающими компонентами.
Не редки случаи, когда ребёнок прекрасно успевает по гуманитарным наукам, но критически отстаёт, по точным. Родители паникуют, от постоянных требований в школе, что-то предпринять, и они нанимают репетитора, чтобы развивать у ребёнка то, что он не понимает, и к чему у него нет никакого стремления.
Чтобы выровняться со школьной системой, родители занялись развитием, не сильной стороны ребёнка, а слабой. И всё это для того, чтобы дотянуть ребёнка до среднего уровня, в котором (если честно) никто не нуждается!
Случается так, что получение нужного образования происходит не в школьных стенах, на уроках каких-то предметов, а на интересном, для ребёнка, дополнительном занятии.
Источник: