Индивидуальный подход
Итак, у Вас есть ребёнок и Вы воспитываете его, но обращаете внимание, что он ведёт себя иначе, нежели дети друзей и знакомых, если судить по их рассказам. Допустим, сын Вашей подруги, читая с мамой книжки, любит сопоставлять прочитанное с иллюстрациями, а Ваша дочь предпочитает придумывать свои сюжеты к картинкам в книжках. И это вовсе не плохо, так что не спешите разводить панику.
То же касается и различных статей, которые Вы читали в журналах и интернете. Результаты Вашей деятельности не обязательно будут совпадать с результатами, описанными в них. Помните, что все дети индивидуальны. В раннем возрасте они могут проявлять разные наклонности, у кого-то они более практического характера, а у кого-то – творческого. Нужно лишь наблюдать за ребёнком, дабы выявить особенности его характера и познавательной деятельности, и найти соответствующий подход.
Самостоятельность
Давайте ребёнку возможность пробовать что-нибудь самому и учиться на своих ошибках. Пусть пробует сам одеваться, если ему хочется. Очень часто родители реагируют на это негативно, так как детки, ещё не умеющие одеваться, будут делать это очень долго, а зря тратить время не хочется. Так вот, лучше подождите. Даже если первые попытки будут неудачными, даже если где-то испачкается или порвётся одежда – это очень ценный и важный опыт в жизни ребёнка.
Всестороннее развитие
Воспитывая ребёнка нужно помнить, что одинаково важно как физическое воспитание, так и умственное, эстетическое, моральное и так далее. Занимаясь с малышом, уделяйте внимание всему: расширению словарного запаса, развитию образного мышления, физическому развитию. Старайтесь подбирать интересные формы занятий, проявляйте творческую инициативу.
Полезными для ребёнка будут такие занятия: лепка из пластилина, оригами, собирание паззлов, разыгрывание сценок, кукольный театр, игры в слова, игрушки для мелкой моторики можно в интернет-магазине Монтессори, загадки, сказки с самостоятельным придумыванием концовок и прочее.
Также важно учитывать интересы ребёнка. Если Вы видите, что Ваше чадо не проявляет особого интереса к рисованию, в то время, как все Ваши знакомые дети просто обожают рисовать, не заставляйте своего ребёнка это делать. Тут можно обойтись хитростью. К примеру, поспорить с ребёнком, что он не сможет что-нибудь нарисовать/ устроить соревнование, кто лучше нарисует и т. д. Также можно изменить рамки Вашего обычного рисования. Например, предложить рисовать на окне или рисовать не кисточками, а пальцами.
подготовленная среда
В классах Марии Монтессори имеет место быть распределение на специальные зоны. Что это за зоны?
1) Зона реальной жизни
Тут ребёнок учится самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, мыть (руки и различные предметы), чистить (зубы и различные предметы). Также здесь можно учиться вырезать, рисовать, раскрашивать, собирать что-нибудь и т. д. То есть, развивается крупная и мелкая моторика.
Как сделать такую зону в комнате ребёнка? Во-первых, обеспечьте ребёнку доступ к шкафу с его одеждой. Во-вторых, выделите ему ящик или столик, где он сможет рисовать/лепить/ вырезать и т.д.
2) Зона сенсорного развития
Здесь малыши знакомятся с окружающим миром и такими свойствами предметов, как высота, длина, вес, цвет, форма, температура и т. д. Опять же, выделите ребёнку место, где можно будет хранить предметы различной высоты, формы, материала и т. д. Предложите ему расставить эти предметы по возрастанию или убыванию, рассортировать в разные кучки твёрдые и мягкие предметы и т.д.
3) Спортивная зона
Для этой зоны можно приобрести какой-нибудь коврик, на котором ребёнок сможет делать зарядку и прочие физические упражнения. Желательно, чтобы коврик был цветастый, полосатый или в клетку. Так, можно делать упражнения, вроде: левая ножка на красное, правая – на белое. То есть, также постепенно научите ребёнка разбираться, где лево, а где право.
4) Зона умственного развития
Варианты могут быть разные: языковая, географическая, математическая зоны. Можно повесить на стену карту мира/ страны, алфавит/ слова на иностранном языке, таблицу умножения. Там же можно хранить развивающие игрушки: кубики с буквами, цифрами и т. д.
Источник: