Как быть?
Не каждый родитель признается, что его ребёнок занимается воровством денег и вещей, ведь это стыдно и ужасно. Такие действия ребёнка, воспринимаются близкими, как неизлечимая аморальность. «В нашей семье никогда не было воров!». Родители воспринимают будущее своего дитяти ни в светлом, а в чёрном свете и в криминальной компании. Но зачастую, всё не настолько плохо.
Причины детского воровства. Что предпринять для спасения ребёнка.
С развитием самосознания, обычно с возраста 3-х лет, ребёнок начинает отличать «моё» от «чужого». Двух-трёхлетний малыш, взявший без спроса чужую вещь, никогда не воспринимается вором. Но в старшем возрасте, такие действия ребёнка могут восприняться, как «кража чужого».
Однако возраст не даёт гарантий, что действия ребёнка были осознанными. Бывает так, что у 7-8-летнего ребёнка отсутствует понимание, что взяв чужую вещь, он нарушит общепринятую норму. При этом 5-летний малыш отлично это осознаёт.
Считается ли вором 5-летний мальчик, отдавший фамильные украшения в качестве подарка своей одногрупнице по садику? Возможно, ребёнок думал, что вещи и мамины, и его. И он имеет право ими распоряжаться.
Существует три основных причины детского воровства.
— 1 — Появление сильного желания овладеть понравившимися вещами, несмотря на голос совести.
— 2 – Наличие серьёзной психологической неудовлетворённости у ребёнка.
— 3 – В случае недостатка в развитии нравственного представления и воли.
Нужно вовремя объяснить ребёнку различия между понятием «моё» и «чужое». Слабоволие, безответственность, отсутствие сопереживания – может привести к асоциальному поведению ребёнка.
Отсутствие благополучия в доме, постоянная занятость родителей (их нежелание интересоваться проблемами детей), подтолкнёт ребёнка к поиску утешений за пределами семьи.
Дети в такой ситуации способны на многие поступки, ради уважения и популярности в своей среде. А там уж дело везения – всё будет зависеть от компании.
Дети, не получившие семейных навыков в доверительном, интересующемся, принимающем общении, навряд ли попадут в компанию с благополучными ребятами.
Полученная в раннем детстве травма, даёт отрицательный результат в будущем.
Серьёзные поводы для беспокойств может вызывать ребёнок, постоянно ворующий предметы или деньги в своей семье или у друзей этой семьи. Это может быть подросток или младший школьник, но ростки таких действий, обычно, произрастают из периода раннего детства.
Выясняется, — ребёнок в ранний возрастной период совершил кражу. Произошло домашнее разбирательство, с применением своих приёмов (часто очень унизительных для ребёнка). И когда ребёнок, будучи уже подростком, ворует за пределами семьи, родители начинают бить тревогу и искать помощи психолога.
Психологами были проведены исследования семей, где растут ворующие дети. Выяснилось, что воровством ребёнок реагирует на жизненные травмы. Эти семьи отдают эмоциональной холодностью в отношениях. Ребёнку очень сложно в такой семье, он не испытывает к себе любви. Только ненависть и отчуждённость от близких людей, особенно если родители в разводе.
Обычно, ворующие дети доброжелательны и открыты. Они готовы с откровенностью многое рассказать о себе, но, конечно, не о кражах. Таким детям характерна неуверенность и уязвимость. Они очень нуждаются в эмоциональной поддержке родных им людей. И это является основной бедой, ведь дети своими действиями всё больше и больше удаляют от себя окружающее общество.
Как будто ребёнок не понял, что он совершил – его поведение такое, словно ничего не произошло. И это вызывает злость у родственников: укравши, кайся; проси прощение, чтобы простили. После этого, может быть, в отношениях наступит потепление. Ребёнок воспринимается, как монстр, не способный раскаиваться.
Обычно цель таких краж не для обогащения или мести. Ребёнку сложно объяснить, для чего это сделано. И на гневные вопросы «Зачем украл? Что тебе не хватает?», можно услышать искренний ответ, что он и сам этого не понимает. Близким сложно понять, что его кража – это громкий крик о помощи.
Как способ самоутвердиться.
Если с помощью воровства ребёнок самоутверждается, то это тоже свидетельствует о его неблагополучии. Он ищет способы получения внимания и расположения при помощи угощений или красивых вещей.
Для таких детей счастье – это хорошее к нему отношение в родительском доме, получение признания среди одноклассников и товарищей, материальные блага.
Обычно ребёнок, на украденные дома деньги, покупает сладости для других детей, чтобы пользоваться их любовью, дружбой, расположением. Ребёнок пытается повысить свою значимость или ищет способ получить внимание близких людей единственным, как он считает, методом.
Если ребёнок не получает поддержку и понимание в своей семье, начинается воровство за её пределами. И может создаться впечатление, что всё это делается специально для постоянно занятых и недовольных родителей или это месть, благополучно устроенным сверстникам.
Девятилетний мальчик прятал или выбрасывал вещи своей младшей сестры. В семье отдавалось явное предпочтение младшей девочке, на дочку возлагалось много планов и надежд. Парень неплохо учился, но стать «первым» в своём классе у него не вышло. Он замкнулся, перестал дружить с одноклассниками. Больше всего он доверял своей ручной крысе. Прохладное родительское отношение к сыну, стало причиной его краж. Итог всему – ревностное с признаками мести, отношение к любимице родителей – младшей сестре.
Источник: