Некоторые комплекты наполнены только основными формами, в виде круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. А некоторые наборы состоят из сложных фигур: ромбы, параллелепипеды…Будет лучше, если приобретается комплект, в котором будет по несколько однотипных фигур, совпадают формами и цветом. Это даст большие возможности в придумывании всевозможных игр.
На сегодняшний день Блоки Дьенеша это одна из самых универсальных и развивающих игр для детей 2 -10 лет. Интернет магазин KIDOVOпредлагает популярный детский комплект «Блоков Дьенеша», в который входят «геометрические фигуры» с двумя размерами и толщиной, в четырёх формах и цветах и в количестве 48 штук.
Игры, в которые не сложно поиграть таким комплектом.
– Подыскивается фигура ( для детей с разным возрастом и развитием).
Это задание новичкам, которые только входят в мир с «геометрическими фигурами». Из всех фигурок подыскивается одна или несколько, предложенная родителем.
– Подбираются одинаковые фигуры.
В игре участвуют парные фигурки. В начале, это могут быть разные фигуры, но в одинаковом цвете. Когда малыш научится различать фигуры, игра усложняется. Нужно сделать подбор одинаковых фигур, но в разном цвете.
— Что поменялось.
Игра с несколькими фигурами (учитывается возраст малыша), к примеру с кругом или квадратом (ребёнок 2-3 лет). Одна фигура заменяется, к примеру – круг на квадрат и задаём вопрос: — «что поменялось?». Для облегчения задачи, одна фигура убирается. В начале, пусть фигурки будут в одинаковом цвете. Подрастающему ребёнку число фигурок в разных цветах увеличивается. К примеру: делаем замену синего круга зелёным кругом, зелёным квадратиком, или треугольником такого же цвета.
– Логический ряд.
В два поля укладываем одинаковые «геометрические фигурки», однако какое-то поле имеет 1 фигурку лишнюю. В первых этапах, немного фигурок располагается с повторяющейся последовательностью. Со временем, количество фигурок увеличивается, затем меняется их расположение в ряду.
– Складываем предметы из фигур по образцу.
При помощи этой игры развивается внимание, логическое и творческое мышление. Ребёнку предлагаются предметы, сделанные геометрическими фигурами. Ребёнку нужно повторить по предлагаемому образцу. Младшим детям предлагаются несложные предметы: создание домика, используя квадрат и треугольник.
Источник: