— 1 – Подвергают детей сравнению.
Когда родители сравнивают детей между собой, а тем более ставят друг друга в пример, тем самым они сталкивают детей между собой. Дети чувствуют себя ущемлёнными в родительской любви, особенно те, кто, по мнению родителей, худший. Такие действия родителей влекут негативные отношения между детьми. Дети стараются, доказывая родителям своё превосходство. Это может влиять на появление соревнований между детьми за родительскую любовь. Дети ведут себя как конкуренты, не чувствуя близости между собой.
Совет. Если у вас есть привычка, подвергать детей сравнению, забудьте об этом навсегда, а наоборот, будьте внимательны, когда о чём-то высказываетесь.
— 2 – Детям предлагаются соревнования.
Часто родителями создаётся ситуация, когда дети вынуждены участвовать в соревнованиях друг с другом. В основном, такую ситуацию можно наблюдать, когда дети или погодки, или с небольшой разницей в возрасте. Ребенок, сделавший больше, выше, быстрей или лучше, награждается чем-то от родителей. В основном, в таких ситуациях детей не радует подобное соревнование, они страдают и мучаются. Несомненно, бывают весёлые затейливые конкурсы, от которых все получают удовольствие. Но речь идёт о соревнованиях, где ранится чувство собственного достоинства, чувство собственной важности.
Совет. Нужно всячески избегать ранимых, неприемлемых для детей, ситуаций. Если соревнования, то только спортивные или весёлые!
— 3 – Дети приучаются к обязанности «делиться».
Чтобы понять, каково это — отдавать своё личное, родителям нужно поставить себя на место малыша, которого постоянно заставляют «делиться». У каждого ребёнка должно быть своё личное пространство, в котором он сможет уединиться и хранить свои любимые игрушки и вещи.
Совет. Помогите ребёнку в создании его личного уголка или полки. Ведь у каждого ребёнка должен быть свой контейнер с игрушками (кроме общих), который он будет там хранить. Родителям необходимо научить детей уважать такое желание каждого ребёнка и всячески его поддерживать. Нужно научить детей не нарушать границ личного пространства друг друга.
— 4 – Игнорируются негативные чувства.
Зачастую, родителями игнорируется проявление детской злости, гнева. Родители или отмахиваются от разозлённого ребёнка или заставляют прекратить все проявления этих чувств.
Совет. Но эти негативные чувства должны признаваться родителями, с ними просто необходимо работать и считаться, нужно дать возможность малышу выговориться.
— 5 – Принимается сторона кого-то одного из детей.
Такая ситуация, когда родители становятся на сторону одного из детей, защищают кого-то одного, считается одной из самых болезненных для детей. Обычно, под родительскую защиту попадает младшенький.
Совет. В некоторых ситуациях лучше предоставить возможность детям самим решать, кто прав или как быть. Нужно проследить, чтобы детская ссора не переросла в сильный скандал. А примирение обычно наступает быстро, нужно просто не вмешиваться.
— 6 – Игнорируется проявление хорошего поведения.
Когда у ребёнка хорошее поведение, обычно родители замалчивают своё отношение к этому. Родители ничего не говорят, не считают необходимым высказываться по этому поводу. Не даётся обратная связь, что родителям нравится такое спокойное поведение, как тихо играют дети, не кричат и не ссорятся.
Совет. В каждом случае, когда дети заслуживают похвалы родителей, когда вами замечено любое позитивное взаимоотношение между детьми, когда они проявляют друг к другу какие-то чувства, нежность и поддержку, когда им удаётся совместно что-то сделать хорошо, нужно в обязательном порядке говорить об этом детям. Ведь дети слышат от нас в основном замечания и критику.
Если постоянно обращать внимание на проявления детского позитива, хвалить и поощрять детей на хорошие поступки, то дети будут стремиться к повторению такого поведения.
— 7 — К старшему ребёнку повышенные требования и ожидания.
Часто при появлении второго ребёнка, старший, пусть даже совсем маленький (например, 2-3-х летний) ребёнок, автоматически становится старшим, чуть ли не взрослым. Хотя он совсем ещё беспомощный, нуждается во внимании, поддержке, присутствии, снисходительности к его неудачам. Но из-за появления малыша, к нему повышаются требования. У родителей может появиться ожидание того, что старший малыш станет более самостоятельным, более понимающим, станет больше помогать.
Совет. Родителям необходимо уделять одинаковое внимание всем детям, без учёта их возраста. Детям до 3-х лет очень сложно понять отстранение и требования родителей.
— 8 – Наличие позитивных и негативных ярлыков.
Часто мы не замечая того, навешиваем на своих детей ярлыки – положительные или отрицательные. Пример положительного ярлыка для дочери: ты наша умница, музыкальный гений, будущая гордость спорта. И когда такие вещи говорятся, другой ребёнок автоматически не молодчина, не гений в музыке, не спортсмен и прочее.
Выражения: — ты такой ленивый, замараха, неумеха, соня, капризуля и прочее, могут подтолкнуть ребёнка к мысли, что другой ребёнок хороший, а он совсем плохой.
Совет. Нужно быть очень осторожным с такими выражениями. Не закрепляйте за ребёнком подобные ярлыки. Не нужно, чтобы такие слова произносились только по отношению к одному ребёнку, обижая другого. Лучше говорить о положительных моментах ребёнка: — «Ты сегодня хорошо убрал в комнате, молодец!», «Мне нравится, что ты не забыла убрать тарелку со стола в раковину» и т.д.. Нужно отмечать действия ребёнка, проговаривать их.
Источник: