Возрастные кризисы детей старшего возраста, нуждаются в особом подходе и внимании, та как они способны влиять на ход дальнейшего развития и поведения ребёнка.
Чем же характеризуется кризис годовалого малыша.
- Появляются новые возможности;
- Всплеском самостоятельного подхода ко многим вопросам;
- Появлением аффективной реакции, как ответа на непонимание;
- Речевые возможности.
В первый год своей жизненной истории, малыш привыкает к хождению. Во многом меняется его отношение к миру, он становится обладателем некой автономии. Совсем недавно он, в основном, пребывал на руках у взрослых, а сейчас способен передвигать самостоятельно, в любом направлении.
Однако не все родители согласны с подобным положением, и они создают ограничения для его самостоятельности. И ответная реакция ребёнком выражается недовольствами.
В таком возрасте родителями используются условные подкрепления, в виде криков, запугиваний, ругани. Всё это делается для ограничения активности ребёнка. Позже, такие родительские действия, могут негативным образом отразиться на его поведении, ведь его память зафиксирует, что активность и проявление самостоятельности – приводит к плохим последствиям.
В данном возрастном периоде не нужно создавать ограничения для передвижений малыша. Но не забываем о важном – создании максимально безопасных условий для передвижений и игр.
Необходимы поощрения к активности ребёнка и его первых самостоятельных проявлений, но всё под родительским контролем.
Источник: