О воспитании
Понятие воспитания подразумевает формирование личности человека, его подготовка к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами, принятыми в социуме.
Достаточно ли для благополучия человека быть физически здоровым, хорошо образованным и профессионально подготовленным? Очевидно, что нет. Жизнь подкидывает немало примеров, когда человек с физическими увечьями не только живет полноценной жизнью, обеспечивая себя, но и помогает другим. Или же другой человек — физически крепкий, профессионал, поддавшись какому-либо из грехов (к примеру, пьянству), не способен прокормить даже себя, не говоря уже о других.
Отсюда вывод: человек считается благополучным, лишь будучи духовно и нравственно здоровым.
Об этой стороне воспитания мы поговорим сегодня подробнее.
Развитие личности
Важность воспитания оценивают неоднозначно. Одни заявляют о его полной бессмысленности (в случае отрицательной наследственности и негативного влиянии окружения), другие утверждают что воспитание – единственный метод изменить природу человека. Как бы то ни было, воспитанием добиваются больших успехов.
Главная цель воспитания – выявить таланты и наклонности у ребенка и развить их. Доказано, что воспитание способно помочь развить какие-то качества лишь при условии, что природа заложила к тому задатки.
Развитие нравственности дошкольника
Поэтому становится очевидным, что родителям необходимо задуматься о духовном воспитании своего ребенка задолго до поступления в первый класс. Ведь он попадет в среду, состоящую из абсолютно разных детей. Хорошо, если он станет брать пример во всем с детей, имеющих хорошие манеры. Но как будет в реальности – предугадать невозможно.
Важно заложить основы нравственного воспитания в своей семье, дать малышу основу тех нравственных принципов, которые иногда не присущи сегодняшнему социуму. Нравственность определяет поступки ребенка и то, что он при этом чувствует.
Нравственно воспитывая ребенка в 5-7 лет, мы в будущем можем избежать трудностей в воспитании в более старшем возрасте. Это означает, что ребенок уже уважает и любит родных, старших и пожилых людей, помогает им, умеет дружить, ему чужды ложь и предательство, он ценит труд других людей и бережно относится к вещам и игрушкам. У ребенка, которому были заложены основы нравственного воспитания в раннем детстве, развиты любовь к природе и трепетное отношение к ней.
Дети-дошкольники обычно копируют во всем родителей и других взрослых. Им не всегда легко определить, хороший это поступок или плохой — это происходит от того, что у них недостаточно жизненного опыта, детей нужно воспитывать, объяснять. Важно не пропустить этот момент, ведь дети растут быстро.
Источник: